ответственность продавца за нарушение прав потребителя
Статьями 14.7 и 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность продавца за нарушение прав потребителя.
К незаконным действиям продавца, за которые может наступить ответственность, относятся обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги); введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги); непредоставление потребителю необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге); - включение в договор условий, ущемляющих права потребителя; - непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом; - неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг); - отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом.
За совершение вышеуказанных правонарушений предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 500 000 руб. (для юридических лиц). За защитой нарушенных прав граждане вправе обратиться в уполномоченный орган - федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Дата публикации: 14.06.2022 в 22:25